Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Строители и те, кто им помогает

Я б наверное в строители пошел по стопам отца, но не сложилось, а жаль...

Нет, ну а что? После того, как с рынка выгнали откровенно лоббистские организации, которые использовали коррупционные схемы для получения разрешений на строительство и оформления документации, работать стало гораздо проще. Сейчас все строительные организации находятся в единых условиях: получение разрешений, помощь от государства и от Стройкомплекса и прочие связанные с этим обстоятельства –все это стало гораздо проще и, в итоге, намного дешевле. Как говорил один мой знакомый строитель, занимающий должность заместителя директора средней по размерам строительной компаний в столице, всю жизнь проработавший в этой сфере, в начале десятых годов примерно треть всех трат на возведение любого здания составляли взятки, которые шли на согласование. Почему недвижимость перестала дорожать такими бешеными темпами, как раньше? Почему, наоборот, отмечается ее удешевление? Потому что исчезла коррупционная прослойка.

Сегодня я побывал в месте, где не только нет коррупции, но, наоборот, как раз делают все для ее уменьшения – в
Едином контакт-центре Стройкомплекса Москвы. Он открылся в марте прошлого года и был создан в рамках программы по сокращению административных барьеров в строительстве, как один из основных каналов информирования застройщиков и жителей. Основная цель работы центра –предоставление справочно-консультационных услуг: ответы на вопросы, касающиеся прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации и развития столичной подземки, строительство и реконструкция дорог рядом с домом. За месяц в центр поступает порядка 500 обращений, т.е. около 65 в день.



Все ответы на поступающие вопросы формируются с помощью единой Базы знаний – специального информационного ресурса, содержащего проработанные типовые ответы, разбитые, в зависимости от тематики, на 5 больших блоков, по тематике обращений (реновация, административные процедуры в строительстве, работа электронных сервисов, справочная информация об органах исполнительной власти Стройкомплекса и общие вопросы, касающиеся градостроительной деятельности). По статистике, самый популярный на сегодня блок –это реновация, по которому поступает примерно треть всех обращений (в основном людей интересуют сроки реализации, даты переселения, стартовые площадки).

Каждый блок разбит на тематические подразделы (всего их 60), в каждом из которых размещены специальные статьи, постоянно обновляемые и актуализируемые (всего таких статей – 600). Доступ к этим статьям есть у всех. Чтобы получить информацию, достаточно обратиться в Единый контактный центр Стройкомплекса по телефону 8 (499) 401-01-01 (обратите внимание: с 9 до 18 часов и строго по рабочим дням!), написав на адрес электронной почты help@str.mos.ru либо отправив заявку через электронную форму сайта https://stroi.mos.ru/goriachiie-linii
В любом случае, это гораздо проще, чем то, что было еще лет пять примерно назад,когда чтобы получить информацию, нужно было долго, много и нудно бегать по инстанциям.


Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments