Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Мысли о велосипедном

Накатывая за свою обычную велопрогулку по Москве от 40 километров, у меня возникли мысли как можно улучшить велосипедную инфраструктуру в столице и в целом по стране. Так как Москва самый продвинутый в плане велодвижений город в России.

Сначала о хорошем.

Велополосы и велодорожки в Москве есть. На конец мая 2018 года их около 750 километров суммарно по всему городу – это немало, но можно и нужно больше. Раз в пять минимум. Однако, если к существующему количеству велодорожек и велополос добавить все места, где велосипедистам можно ездить согласно ПДД ситуация становится сильно лучше.

Светофоры и разметка для велосипедистов. Очень, нет – ОЧЕНЬ круто. Светофоры работают по правильному алгоритму, не противоречат автомобильным и вообще никак не подставляют велосипедистов. Разметка велосипедистов ниже разметки для автомобилистов или пешеходной (я сейчас про пешеходные «зебры») и при езде по ней это очень заметно. Бонусом скажу, что знаки для велосипедистов в абсолютном большинстве случаев видны на том расстоянии, когда можно спокойно вы полнить маневры, остановиться или убраться с дороги куда подальше не создавая проблем никому.

Велопарковки тоже есть и их много. Пользоваться ими или нет, когда велозамки регулярно перекусывают крупными кусачками, дело каждого – тут надо понимать риски и не оставлять велосипед на долгое время надеясь на хлипкий велозамок.

Теперь о плохом.

Катаюсь я довольно регулярно и по разным районам Москвы – от спальных до парков, от дублеров вылетных магистралей до набережных и так далее. И мысли у меня, думаю, совпадут с мыслями многих других велосипедистов.

У нас нет культуры отношения к велосипедистам. Если в парке (не важно в каком – Битца, Парк Горького, Сокольники и так далее) есть велодорожка, то по ей, можете быть уверены, будут пользоваться все-все-все. Тут будут ходить пешеходы, кататься скетйбордисты, гулять яжематери с колясками (колеса на коляске добавляют +1000 к уверенности яжематери в том, что велодорожка для нее). Ещё на велодорожке будут стоять и тупить пешеходы (часто с детьми).

А теперь представьте себе любой парк, в котором есть велодорожки и пешеходные дорожки рядом. Например, многим известный Парк Горького. Для велосипедистов там по одной полосе шириной около метра в каждую сторону. Для пешеходов метров по пятнадцать в каждую сторону в среднем (где-то больше, где-то меньше). И знаете, что происходит? Да, пешеходы идут по велодорожке, когда рядом почти пустая и широкая пеходка для них. И при средней ленивой прогулочной скорости движения на велосипеде около 9-10 км/час можно всегда таких заметить издалека, притормозить и объехать. Или даже спешиться и обогнать пешком.

Иногда пешеходы просто выскакивают на велодорожку и замирают, размышляя о чем-то своем. При этом могут даже посмотреть налево и направо и увидеть велосипедиста. У меня так было несколько раз, ехал я тогда со скоростью примерно 15-20 км/час по велодорожке. Благо дисковые тормоза у меня есть и тормозить «в пол» я умею даже по мокрой дороге, даже по разметке.

А если такое в темное время суток и пешеходы выпрыгивают из толпы или кустов? Один раз такое было, когда катались с товарищем и пришлось брать молодую парочку в «коробочку». Парочка, судя по всему, чуть не испачкала свое исподнее, а я уже думал куда падать, чтобы не покалечить ребра парня своим рулем – он у меня в общем-то металлический.

В общем я считаю, что тут пешеходов надо штрафовать. Штрафовать жестче, чем за переход на красный свет. То есть минимум по тысяче рублей за переход велодорожки в неположенном месте, за выпрыгивание и стояние на велодрожке – тысячи на две, а если внезапно из толпы или кустов – на все пять. И доказать, что кто-то выскочил или переходил не сложно – многие ездят с экшен-камерами на руле или шлеме, которые тут выполняют роль видеорегистратора.

И если создать некую службу контроля граждан по поведению на велодорожках за половину от суммы штрафов – ну ОК, я готов ее возглавить и нести в мир закон и порядок. Заодно немножко заработаю.

Другие злободневные штуки – скейтбордисты «начинашки» и самокатчики. У меня они вызывают вполне здоровое опасение. Скейт, который летит под колеса велосипеда это реально стремно. Это крайне стремно. Несколько раз у меня между колесами пролетала такая торпеда и мне реально было стремно. А самокатчики (я сейчас про обычные самокаты, ибо на электросамокатах все же ездить умеют) – они вообще отдельная песня: голова смотрит одну сторону, самокат едет в другую… Так просто нельзя. Как с этим бороться я пока не придумал.

Теперь о самих велосипедистах. Многие думают, что они бессмертные и ездят без защиты. Ни шлема, ни перчаток, ни очков. Логика и разум подсказывают мне, что часть из них выпилится естественным отбором, что к лучшему. Но когда некоторые персонажи в темноте ездят без светоотражающих элементов, да еще и в темной одежде по обочинам – это плохо. И не только для них, но и для автомобилистов. Это реально страшно, когда в пяти метрах впереди в свете фар вдруг появляется велосипедист, без заднего фонаря, в темной одежде, на темном велосипеде. Тут впору креститься, как говорят некоторые. И да, я считаю, что за езду в темное время суток по обочинам и велополосам без светоотражающей одежды или наклеек/нашивок на одежду тоже нельзя и за такое надо штрафовать. Пусть будет на 500 рублей.
Tags: #Москва, #ПДД, #велодвижение, #велосипед, #инициатива, #общество
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments