Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Велосипед не роскошь, а средство передвижения



Москва мне в последнее время все больше напоминает город для велосипедистов. У нас в столице с каждым годом растет количество станций велопроката и велосипедов на них. Постоянно увеличивается количество велодорожек. Даже по выделенке, которой изначально могли пользоваться только водители общественного транспорта и такси с желтыми номерами, теперь можно ездить на велосипеде. Как вы думаете, почему так?

Ответ на самом деле крайне прост: есть спрос – есть предложение. Это я про велокультуру и велодвижение в Москве в целом. Так как не у всех есть возможность хранить велосипед дома или даже в подъезде, то была создана сеть прокатных велостанций #velobike. В 2013 году было всего 79 станций, в этом году – уже 430. Количество прокатных велосипедов в 2013 году составляло смешные для мегаполиса 500 штук, а в этом – вполне серьезные 4120. И все же не так и много, если пересчитать на каждого жителя.



С 2016 года в Москве можно взять напрокат электровелосипед. Правда, в 2016 за ними были очереди – на весь город их было всего 100 штук. В этом году электровелосипедов будет уже 260. Причем новые электровелосипеды будут оснащены хитрой системой Pedal Assist – с ней придется крутить педали, но как обещают производители «совсем чуть-чуть». Тут с одной стороны полезная нагрузка, а с другой – экономия батареи электробайка.



Причем еще в прошлом году электровелосипеды с такой системой тестировали в Париже, а в этом они уже у нас.

Так как у меня свой велосипед, то станции велопроката меня интересуют как место, где можно забрать «безлошадных» друзей на совместные катания. И реально очень круто, что станций стало больше и их вернули на Садовое кольцо. Теперь можно просто договориться о встрече возле метро, где есть станция велопроката около Садового и дальше поехать вместе уже на великах. К 2024 году по планам вообще могут охватить все жилые и офисные районы Москвы велопрокатом, что у мня вызывает только уважение, как у любителя велосипедов.

А теперь интересное – в Москве собираются открыть прокат велосипедов без станций велопроката и прокат самокатов. Как это будет выглядеть и сколько стоить, я пока не знаю, но любопытно. Знаю только, что цены на прокат велосипедов с прошлого года не изменились.





Когда мне говорят, что прокатные велики подходят лишь могучим мужикам, но не хрупким девушкам… Я удивляюсь, ибо многократно видел, как вполне стройные и хрупкие девушки вполне умело не только ездят на великах, но и подгоняют их под себя.









Единственное, что я бы улучшил – это ввел обязательную езду в велошлемах и светоотражающей одежде. Так как мы, велосипедисты, часто ездим по дорогам – нас должно быть видно хорошо и издалека. Но это моё видение ситуации с моим стилем езды. Но вот за то, что пешеходы гуляют по велодорожкам с пустыми тротуарами рядом, я бы штрафовал нещадно и дорого. Ибо небезопасно для всех.

Кстати, 20 мая пройдет очередной Московский велопарад и я на него пойду. А вы?
Tags: #velobike, #Москва, #веломосква, #велосипед, #зож, #общество, #спорт
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →