Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

О секретах управления мегаполисом



Вам никогда не было интересно, почему Москва, население которой составляет 8% от населения страны, дает 22% ВВП? Ну вот если отбросить версии «повезло» и прочие – здесь ведь есть закономерность, которая не сразу видна. Как так получилось? Давайте попробуем разобраться.



Начну с моей любимой темы «в Москве ничего не производят». Этот миф удобен тем, кто привык рассуждать поверхностно или умышлено вбрасывает дезинформацию. Производят и продукты питания, и комплектующие для томографов, и даже комплектующие для дефектоскопов, которые используются в атомной энергетике. Очень много чего производят в технопарках (плюс там есть очень «вкусные» налоговые льготы для резидентов), но это высокотехнологичные изделия.

Следующий пункт – развитие транспортной сети. Москва по объемам строительства дорог внутри черты города уже обогнала Пекин. По планам столичная подземка до 2027 года увеличится на 300 километров. Для справки – до Калуги или Тулы ехать меньше 200 км от МКАД. Плюс до 2027 года создадут Московские центральные диаметры (МЦД), которые позволят из одной части Подмосковья попасть в диаметрально противоположную через центр Москвы. Естественно, ими можно воспользоваться и для того, чтобы из Подмосковья попасть в Москву. Схема ниже.



Еще в Москве очень много зарабатывают головой. Тут никого не удивит зарплата инженера в 100, 150 и даже 200 тысяч. Правда, чтобы получать такую зарплату инженер должен быть толковым, а опыт не нулевым. Но ведь видя перспективу получать именно зарплату, а не проценты со сделок, в полторы сотни тысяч рублей есть повод прокачивать скиллы инженера, да?

Еще Москва развивается в целом – строится новое жилье, дороги, метро. А это уже рабочие специальности, то есть рынок труда развивается, что тоже влияет на бюджет как города, так и налоговые отчисления в федеральный бюджет (Москва – это регион донор, если вы успели забыть).

Даже то, что в городе снесли самострой и ввели платные парковки выгодно влияет на развитие города в целом. Теперь в центре всегда есть парковочные места, что позволяет при необходимости приехать туда на личном автомобиле. Понимаю, что переубедить противников платной парковки у меня вряд ли получится, но я попробую =)

Обо всем этом и много другом вчера говорил на своей лекции в РГСУ мэр Москвы Сергей Собянин.







И знаете, что самое главное – студенты понимают и принимают изменения города за последние годы. Ведь им потом жить в городе, где удобно пользоваться общественным транспортом, где есть удобная сеть парковок, где нет опасного для жизни самостроя. В комфортном городе, который динамично развивается и при этом сохранил очарование старой Москвы. В качестве примера приведу реставрацию ВДНХ, где восстанавливают павильоны, которые в большинстве своем не ремонтировались со времен их постройки. Там открывают новые музеи. Так, уже через неделю будет готов павильон «Космос», который превратится в крупнейший музейный центр российской космической и авиационной науки и техники. Также на ВДНХ строят детский центр «Город героев» – площадку, где можно будет получить предпрофессиональное образование в игровой форме, что не просто современно и модно, но и крайне эффективно.

Tags: Дороги, Дорожное движение, Метро, Метрополитен, Москва, Московский дайджест, Новости, Развитие, Строительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal