Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

О секретах управления мегаполисом



Вам никогда не было интересно, почему Москва, население которой составляет 8% от населения страны, дает 22% ВВП? Ну вот если отбросить версии «повезло» и прочие – здесь ведь есть закономерность, которая не сразу видна. Как так получилось? Давайте попробуем разобраться.



Начну с моей любимой темы «в Москве ничего не производят». Этот миф удобен тем, кто привык рассуждать поверхностно или умышлено вбрасывает дезинформацию. Производят и продукты питания, и комплектующие для томографов, и даже комплектующие для дефектоскопов, которые используются в атомной энергетике. Очень много чего производят в технопарках (плюс там есть очень «вкусные» налоговые льготы для резидентов), но это высокотехнологичные изделия.

Следующий пункт – развитие транспортной сети. Москва по объемам строительства дорог внутри черты города уже обогнала Пекин. По планам столичная подземка до 2027 года увеличится на 300 километров. Для справки – до Калуги или Тулы ехать меньше 200 км от МКАД. Плюс до 2027 года создадут Московские центральные диаметры (МЦД), которые позволят из одной части Подмосковья попасть в диаметрально противоположную через центр Москвы. Естественно, ими можно воспользоваться и для того, чтобы из Подмосковья попасть в Москву. Схема ниже.



Еще в Москве очень много зарабатывают головой. Тут никого не удивит зарплата инженера в 100, 150 и даже 200 тысяч. Правда, чтобы получать такую зарплату инженер должен быть толковым, а опыт не нулевым. Но ведь видя перспективу получать именно зарплату, а не проценты со сделок, в полторы сотни тысяч рублей есть повод прокачивать скиллы инженера, да?

Еще Москва развивается в целом – строится новое жилье, дороги, метро. А это уже рабочие специальности, то есть рынок труда развивается, что тоже влияет на бюджет как города, так и налоговые отчисления в федеральный бюджет (Москва – это регион донор, если вы успели забыть).

Даже то, что в городе снесли самострой и ввели платные парковки выгодно влияет на развитие города в целом. Теперь в центре всегда есть парковочные места, что позволяет при необходимости приехать туда на личном автомобиле. Понимаю, что переубедить противников платной парковки у меня вряд ли получится, но я попробую =)

Обо всем этом и много другом вчера говорил на своей лекции в РГСУ мэр Москвы Сергей Собянин.







И знаете, что самое главное – студенты понимают и принимают изменения города за последние годы. Ведь им потом жить в городе, где удобно пользоваться общественным транспортом, где есть удобная сеть парковок, где нет опасного для жизни самостроя. В комфортном городе, который динамично развивается и при этом сохранил очарование старой Москвы. В качестве примера приведу реставрацию ВДНХ, где восстанавливают павильоны, которые в большинстве своем не ремонтировались со времен их постройки. Там открывают новые музеи. Так, уже через неделю будет готов павильон «Космос», который превратится в крупнейший музейный центр российской космической и авиационной науки и техники. Также на ВДНХ строят детский центр «Город героев» – площадку, где можно будет получить предпрофессиональное образование в игровой форме, что не просто современно и модно, но и крайне эффективно.

Tags: Дороги, Дорожное движение, Метро, Метрополитен, Москва, Московский дайджест, Новости, Развитие, Строительство
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →