Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Музей ВВС Северного Флота



Если вы сможете получить пропуск в ЗАТО Североморск, то настоятельно рекомендую посетить музей Военно-воздушных сил Северного Флота в пгт Сафоново. Там собраны поистине уникальные самолеты, которые защищали рубежи нашей Родины с момента появления авиации на Северном флоте, в том числе во время Великой Отечественной войны.

Музей был построен всего за 11 месяцев, а его оформлением занимались умельцы-непрофессионалы. Тем не менее, это настоящий крутой музей посвященный военной технике и героям. На заглавной фотографии бюст того самого Бориса Сафонова, в честь которого назван пгт Сафоново и этот бюст стоит прямо напротив дверей музея, чем и начинает экспозицию.

Первым делом стоит посмотреть экспонаты в здании музея. Тут собраны самые разные экспонаты – от обломков фашистской техники и личных вещей пилотов (как наших, так и фашистов), до элементов вооружения, фотографий и не только.

Фотографии и личные вещи









Части сбитых и разбившихся самолетов







Элементы вооружения















Радиатор МБР-2 теперь часть диорамы





Средства спасения









Прочие экспонаты













Самолеты по ленд-лизу часто поставлялись разобраными в контейнерах. Наши механики эти контейнеры не выбрасывали, а обшивали досками, в результате чего получались вот такие домики пригодные для проживания.







Этот стол тоже можно считать ленд-лизом



А это дом-музей Ю.А. Гагарина. Если вы не в курсе, то сразу после летного училища он был направлен на службу на Север, а уже отсюда отправился в для подготовки в отряд космонавтов. Многие вещи там не принадлежали Гагарину, но относятся к тем же годам, когда он тут жил и работал.













А это, простите за прямоту, — туалет. В доме-музее Гагарина. Я могу и не писать, но оказывается так тоже строили и это считалось нормой. А вот у моих бабушек в деревне туалет всегда был на улице и зимой приходилось скакать в любой мороз по нужде.



Если перейти в новый ангар (у старого в конце 90-х обвалилась крыша и несколько самолетов были утрачены), то можно увидеть самолеты, которые базировались тут с 1930-х годов, когда тут не было нормального аэродрома, а был только аэродром для гидромасолетов.

Гордость музея – МБР-2. Один из первых гидросамолетов СССР, с которых начиналась славная история ВВС Северного флота. Он настолько огромен, что нормально целиком его сфотографировать не получилось.



Тут есть даже фашистский Мессершмитт-109



Есть и ЗИС-5, как образец автомобилей, которые использовались для обслуживания аэродромов СФ.



Чтобы не ошибиться в названиях и описаниях самолетов и вертолетов, я просто покажу вам фотографии. Если окажетесь там – сможете почитать описание на табличках. Лично мне хватило посмотреть все летающую мощь прошлых лет.































Сложно описать словами те чувства, которые испытываешь внутри ангара. Если очень упрощенно, то складывается впечатление, что находишься в доме ветеранов-героев, которые в свое время стояли плечом к плечу за правое дело и потеряли очень много боевых друзей. Но сейчас все они уже просто ветераны на отдыхе, за которыми добрые сиделки приглядывают круглые сутки и потакают всех их капризам, кроме боевых вылетов – время сейчас мирное, да и есть кому защищать воздушные рубежи Родины из молодых вояк.

Если вам понравился репортаж – поделитесь им в социальных сетях (кнопки ниже). Ну и задавайте свои вопросы – постараюсь на них ответить.

Tags: Музей, Мурманская область, Россия
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments