Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

"Желтый субмарин" ЛиАЗ



Готов поспорить, что на автобусах ездили все. Если вы не ездили на автобусах, то тут что-то не так. Ну или вы из альтернативной реальности. А если вы застали автобус, как на заглавной картинке, то вы, можно, сказать счастливый человек. В этом автобусе было всего одно козырное место - около окна в перегородке между салоном и водительским отсеком. А как в этом ЛиАЗ-677 при изношенных "баллонах" пневмоподвески прыгала задняя площадка… Это из моего счастливого детства.

История автобусов ЛиАЗ началась в 1959 году, когда на завод в подмосковном Ликино-Дулёво было перенесено производство автобусов с московского ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. С 1961 года автобус стал называться ЛиАЗ-158, но на подкапотной табличке было написано ЛиАЗ ЗИЛ-158. Сейчас все сохранившиеся экземпляры - музейные экспонаты.



А еще в таких автобусах были самые честные "турникеты" в мире - все пассажиры сами бросали монетку в специальный аппарат и отматывали себе билетик.



А на выходе были вот такие штуки для использованных билетов. Хотя кто-то честно и наивно съедал свой "счастливый билет". Ну а что такого? Я лет до 9 верил, что если съесть билетик, в котором первые три цифры при сложении равнялись сумме второй тройки цифр, и загадать желание - оно сбудется.



С 1986 по 2017 годы на этом заводе выпускали уже более современные автобусы ЛиАЗ-5256



Этот автобус застало уже большинство из тех, кто читает этот пост. В нем не было козырного места около окна в водительский отсек, не было прыгучей задней пневмоподвески, но зато он был уже современным.

С 2004 года на ЛиАЗе выпускаются ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293





Тут с 2002 по 2014 выпускали "гармошку" ЛиАЗ-6212, которая многим напоминала знаменитые "Икарусы".



С небольшими перерывами с 2004 года выпускается новая "гармошка" ЛиАЗ-6213. Он уже низкопольный, вместимый и отвечает большинству экологических требований.



А что сейчас? Сейчас Ликинский автобусный завод является ведущим автобусным заводом России, который занимает долю в 60% от рынка большого и особо большого классов. Поэтому именно ЛиАЗ выбрали в качестве площадки для подписания Соглашения о сотрудничестве в целях развития промышленного потенциала Московского региона.



К новому соглашению еще вернусь, а пока немного добавлю про транспорт в столице. Москва активно обновляет автобусный парк, и так получилось, что большую его часть тоже составили экологичные ЛиАЗы, которые соответствуют нормам "Евро-5". Тут выпускают как обычные "короткие" автобусы, так и сочлененные "гармошки".











Еще тут могут производить электробусы, и если Ликинский завод выиграет конкурс, то именно он будет поставлять их в Москву. Ведь вывод электробусов на линии общественного транспорта в столице уже не за горами.





Если говорить о том, как, зачем и почему необходимо сотрудничество между Москвой и Подмосковьем, то все очень просто. Предприниматели Москвы и области смогут получать информацию друг о друге (продукция, свободные производственные мощности, сводная информация о предприятиях) на Едином портале. Плюс сбыт продукции сразу в двух регионах. Плюс другие приятные бонусы - все предприниматели будут условно в одном предпринимательском регионе и сотрудничество с "соседями" будет максимально упрощенным, в том числе в плане господдержки. Если учесть, что Москва крупнейший госзаказчик, то очень сильно выигрывают подмосковные предприятия. И это не только производители автобусов, но и Метровагонмаш, например.

Как на себе ощутят эффект от сотрудничества жители Москвы? Как известно, московские предприятия не могут полностью обеспечить всем необходимым москвичей. И очень много продукции доставляется из Подмосковья. Это продукты питания, лекарства, парфюмерия и многое другое. В случае с развитием сотрудничества москвичи смогут покупать более качественную продукцию по более выгодной цене. А в Подмосковье пойдут заказы и деньги за них. Так как подмосковные предприятия будут обеспечены заказами, то на них будут работать специалисты, а не искать счастья в Москве или других регионах. То есть будет минимизирован отток кадров. В результате вырастет уровень жизни и москвичей, и жителей Московской области.

Tags: Бизнес, Дорожное движение, Москва, Московская область, Московский дайджест, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Благотворительность

    Благотворительность. Проект «Мир и Любовь» Я сегодня вечером осознал, что мне действительно нравится помогать людям. Безвозмездно. Не…

  • Халява головного мозга

    Вот скажите мне честно – вы готовы работать за бесплатно? То есть за ноль рублей и ноль копеек и именно работать, а не околачивать груши? Я…

  • Новый проспект в Москве открыт

    Все же в курсе, что сейчас в Москве проходит реновация промзоны ЗИЛ, где строится жилой комплекс Зиларт и парк развлечений Остров Мечты? Так как…

promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →