Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Есть ли решение транспортным проблемам в Москве?



Я сейчас задену за живое всех, кто переживает за транспортные проблемы, как реальные, так и надуманные. И говорить буду про Москву. Народу в Москве с каждым годом живет все больше, машин с каждым годом тоже больше. А недавний снегопад показал, что если в непогоду все поедут с тем же энтузиазмом, как в жаркий летний день, то пробки будут даже там, где их никогда не было.



Давайте честно. Еще 10 лет назад в Москве в порядке вещей были узкие дороги, парковки в три ряда на проезжей части. Что с парковками и вообще движением творилось в центре я даже вспоминать не хочу – пешком и хромая на обе ноги передвигаться часто было быстрее, чем на автомобиле.



Мне удалось побывать лекции мэра Москвы Сергея Собянина в Российском университете транспорта (МИИТ), где он пообщался с теми, кто скоро начнет работать, в том числе в Москве, в сфере транспорта и его развития. И, как ни странно, студенты в курсе как строятся дороги или развивается транспорт больше, чем многие коренные москвичи.



Давайте честно и даже чуточку больше. Основные дороги в Москве были спроектированы и заложены до 1990 года. Тогда количество автомобилей на 1000 горожан равнялось 110, а в 2017 году эта цифра составила уже 370 машин на 1000 горожан. Если в 1990 году было всего 900 000 автомобилей, то в 2017 году количество автомобилей перевалило за отметку в 4 700 000… За срок чуть больше, чем 25 лет количество автомобилей выросло более чем в 25 раз. Естественно, что даже расширив дороги, полностью избежать пробок или заторов невозможно. Если знаете рецепт – делитесь в комментариях.



Площадь дорог внутри МКАД составляет примерно 7-8% от площади города. А для того, чтобы город считался «городом для машин» надо, чтобы эта цифра доходила до 40%. Несостыковка, однако. Как понимаете, вариантов два: принудительно ограничить количество машин, сделав въезд в город платным, или снести часть домов и построить дороги. Ни на какой из вариантов власти Москвы не пойдут – это затронет интересы всех москвичей и гостей столицы.

Но зато эффективно работает платная парковка. Тут уже включается «внутренний калькулятор» владельцев авто и многие понимают, что проще воспользоваться общественным транспортом. Шикарно, что в центр теперь грузовики могут проехать не всегда и только по спецпропуску. Там и так тесно, так что пусть ездят ночами, когда траффик на дорогах минимален. И в отличии от многих других стран у нас не запрещают движение в центре, а просто ограничивают, как в случае с грузовиками. Плюс строят дороги и расширяют существующие.

Теперь про общественный транспорт. Упорядочили маршрутки и теперь там принимают карту «Тройка» - не надо искать мелочь для оплаты, плюс у водителя всегда разовые проездные есть. Новые автобусы и трамваи вывели на линии. Постепенно обновляют поезда в метро. Катайся на здоровье. Тем более наземный общественный транспорт почти везде в Москве едет по выделенке, что резко повышает скорость. Наконец-то (уже года два как точно) нет бомбил среди таксистов. Даже «с бордюра» всегда ловится желтое такси. И мне не надо выслушивать «дорогу покажешь».

Уже семь лет в Москве занимаются самыми приоритетными направлениями развития транспортной сферы: увеличение дорожной сети и строительство современных развязок, благодаря чему построили почти 700 километров дорог и около 300 тоннелей, эстакад и мостов. Не менее бурно развивается и общественный транспорт – я уже написал об этом выше. Если добавить уже работающее МЦК, новые станции метро и поэтапный запуск в скором времени ТПК (второе кольцо метрополитена), то ситуация вообще не кажется плохой –все делается не очень быстро, зато качественно и для людей. Хотя нет, быстро – таких темпов строительства дорог не было давно, а метро такими темпами строили разве что в первые годы.

Все описанное – это и есть грамотное решение дорожных проблем в Москве. И студенты МИИТ скоро начнут работать. Очень надеюсь, что по профилю. И именно они будут и дальше решать все эти проблемы. Ведь машины не перестанут покупать, народ не перестанет приезжать в «нерезиновую». Остается только развивать общественный транспорт, строить новые линии метро, вводить новые более вместительные автобусы и трамваи. Я не футуролог, но если все оставить как есть, то уже через пару лет в Москве с обстановкой на дорогах будет как в начале нулевых.

Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →