Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Москва: такси и каршеринг vs личное авто



Иногда на меня находят "бесовские мысли" и я начинаю подумывать в стиле "а не купить ли мне машину". Ну простую такую машину, возить меня из точки А в точку Б. Потом вспоминаю, что есть такси и сажусь считать, что выгоднее в Москве. Ведь машину надо не просто купить, но еще застраховать (желательно не только ОСАГО, но и КАСКО), регулярно заправлять, менять масло и не только.

А теперь смотрим, что с такси. Средняя стоимость моей поездки 500-600 рублей. Даже если ездить каждый день на работу и обратно 7 дней в неделю, то в месяц выйдет 36 000 тысяч. Но так обычно никто не поступает, я сейчас про семидневную работу. Плюс в такси можно поработать, или пост в Фейсбук или ЖЖ написать, не отвлекаясь, или банально вздремнуть. То есть даже если есть машина - выгоднее использовать такси. Плюс московские такси почти все на желтых номерах, а значит могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта в режиме 24/7, а как следствие дорога занимает меньше времени.



С точки зрения бизнеса: с начала 2018 года отменили федеральную налоговую льготу на движимое имущество организаций, и операторы такси и каршеринга, по идее, должны были платить налог в полном объеме. Но регионы вправе устанавливать размер налога (вплоть до нулевого), и Москва сохранила такую льготу. Как следствие - цены на такси не выросли. А это значит, что минимальная стоимость поездки будет по-прежнему около 150 рублей. А за эти 150 рублей я могу довезти до дома то, что закупаю оптом на месяц-другой в Metro Cash&Carry неподалеку, чтобы не просить знакомых и не тащить все это пару километров.

Кстати, про такси - тут demkristo показывал приложение на телефоне, которое в реальном времени позволяет сравнить цены на такси разных операторов: от Яндекса, Убера и Gett до всяких Рутакси. И знаете, иногда стоимость колеблется процентов на 10-30, а сохранить 30% означает, что каждая четвертая поездка будет условно бесплатной. То есть за те же деньги вы будете ездить не три, а четыре раза. Среднее время подачи у любого оператора редко доходит до 10 минут. А Яндекс.такси я вообще иногда вызываю с ноутбука через их сайт, что удобно, когда телефон на зарядке или в другой комнате и лень идти за ним.

Если говорить о доступности московского такси, то среди пассажиров часто доводилось видеть и пенсионеров, и простых работяг из Азии, а именно про эти две категории говорят, что их доходы меньше других.



Теперь о каршеринге. Если вы еще не знаете - это поминутная аренда автомобилей. Стоимость аренды колеблется от 5 рублей за минуту и выше, все зависит от класса автомобиля. Тот каршеринг, где меня с небольшим официальным стажем одобрили, стоит именно так. Но надо добраться до их офиса, чтобы на месте подтвердить свою личность. А на это пока нет времени. Так вот с каршерингом вообще планируются чудеса. Теперь там будут не только легковушки и паркетные внедорожники, но и "каблучки". То есть съездить в магазин стройматериалов, если у вас ремонт, или организовать переезд станет в разы проще. Не придется заказывать грузовое такси, если не надо везти мебель. Причем такое будет разрешено всем каршерингам, а на данный момент такие машинки есть только у одного.



И возвращаясь к началу поста. Я не вижу преимуществ личного автомобиля перед такси и каршеринговыми автомобилями. Пользуясь такси или каршерингом, не надо думать об обслуживании, парковке, техосмотре и других сторонах жизни автовладельца, кроме видимой "посмотрите, у меня есть автомобиль!". Плюс экономия денег, не устану это повторять.

И не зря московские власти стараются развивать и такси, и каршеринг. Ведь благодаря этому у многих уже отпала необходимость в личном автомобиле: хочешь - метро и автобусы, троллейбусы и трамваи, хочешь - такси или машина в аренду, которые по цене фактического использования дешевле личного автомобиля.

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил благодарности представителям таксопарков и каршеринговых компаний за вклад в развитие транспортной системы Москвы.





Так что делайте выводы и пользуйтесь тем, что на самом деле выгодно, а не говорит о том, что вам одобрили кредит на Форд Фокус или вы-таки наконец-то накопили на автомобиль.

#Москва #Московский дайджест #Такси #Каршеринг #Мнение #Деньги #Общество


Tags: #Деньги, #Каршеринг, #Мнение, #Москва, #Московский, #Общество, #Такси, Деньги, Каршеринг, Мнение, Москва, Московский дайджест, Общество, Такси
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Сирень Победы

    Вы знаете, что участников Великой Отечественной войны, которые вернулись домой в 1945 встречали с сиренью? И с тех пор традиция дарить ветеранам…

  • «Красная книга» хороших людей

    Вы замечали, что люди часто все измеряют либо собственной выгодой в деньгах, либо показушностью? То есть или рассуждают, сколько они на чем-то…

  • О секретах управления мегаполисом

    Вам никогда не было интересно, почему Москва, население которой составляет 8% от населения страны, дает 22% ВВП? Ну вот если отбросить версии…

promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →