Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Пожизненная гарантия на городские автобусы



Наверное, я вас сильно удивлю, заявив, что Москва закупает автобусы с пожизненной гарантией. Правда срок жизни, или же службы, тут установлен в размере 7 лет и называется жизненным циклом, а сама закупка таких автобусов – контрактом жизненного цикла. То есть путем вычислений было установлено, что автобус служит 7 лет, после чего его проще сдать в утиль или продать куда-либо, но только не эксплуатировать в Москве.



Почему так – можно рассуждать долго, но основные причины – это обычный износ, в результате которого ездить на машине становиться уже не так комфортно и безопасно, как раньше. А если учесть, что с каждым годом требования к классу топлива только ужесточаются, по крайней мере, в развитых странах, то встает вопрос и об экологичности общественного транспорта.



В этом году «Мосгортранс» закупил по контракту жизненного цикла 333 автобуса, которые уже стоят в 17 автобусном парке. Что представляет из себя контракт жизненного цикла, стоит пояснить отдельно. По нему производитель должен обеспечивать бесперебойный выход каждого автобуса в рейс с 5 утра и до полуночи и при необходимости ремонтировать машины. И так в течение 7 лет. Получается, что все издержки несет производитель. И да, это современные автобусы, с кондиционерами, камерами наблюдения, информационными табло, и, что важно, приспособленные для маломобильных граждан. Да, это вам не старые версии ЛиАЗов, которые народ в свое время прозвал «скотовозками», кто-то до сих пор вспоминает их с содроганием, впрочем, кто-то и с ностальгической теплотой… Нынче же их можно увидеть разве что в каком-нибудь транспортном музее.



Мне уже справедливо заметили в одной из соцсетей, что вроде все как всегда: типовые сиденья, типовые желтые поручни, но поймите же правильно – типовые проекты удешевляют производство и позволяют отладить это самое производство до мелочей. И пусть новые автобусы не блещут навороченным дизайном, но все самое необходимое для комфортных и безопасных поездок в них предусмотрели.





Бонусно: в Москве с нового года начнется тестовая эксплуатация электробуса производства ГАЗ в городских условиях. Если кто-то не знает, то электробус – это автобус на электротяге, как электромобиль или троллейбус, но без «рогов», а на аккумуляторах. И если практика покажет, что его эксплуатация имеет больше плюсов, чем минусов (я реалист и верю в минусы электромобилей), то таких электробусов закупят больше и выпустят на линии.



Кстати, благодаря всем этим закупкам, контрактам жизненного цикла и другим реформам в сфере транспорта власти Москвы добились того, что средний возраст городских автобусов сегодня составляет 4,3 года, а весь автобусный парк обновлен на 95%. Если же учесть, что к ЧМ-2018 будет еще почти 1 000 новых автобусов и 100 трамваев, то в городе станет намного проще передвигаться наземным транспортом.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Мнение, Москва, Московский дайджест, Общество, Транспорт
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →