Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Правильный бизнес по-русски



Мне нравится наблюдать за правильным бизнесом, когда его делают ради получения прибыли, создания рабочих мест и удовлетворения пожеланий клиентов. Сейчас такого бизнеса в России, как ни грустно, все еще немного и тем ценнее каждая новая компания с таким подходом. Сегодня я хочу рассказать об одной компании, которая занимается посредничеством на рынке покупки-продажи б/у автомобилей.



Представьте, что вы хотите продать свой автомобиль. Выходов есть несколько: пойти и сдать его в Trade-In, продать самостоятельно через интернет или газету, или выставить на аукционе. Давайте просто подумаем о плюсах и минусах каждого способа. В интернете полно перекупов, которые будут стараться заплатить ка можно меньше, а компании, работающие по Trade-In, тоже не стремятся заплатить как можно больше. Конечно, продавая по интернету или через газеты, можно получить больше денег, но риски продать за три копейки высоки, да и сроки могут варьироваться очень широко – от пары дней до года. Продавая через Trade-In придется заплатить за диагностику и дальше получить только ту сумму, на которую согласен автосалон-покупатель. У «белого» аукциона основной недостаток – придется рассказать о машине все и не получится продать под видом конфетки ржавое корыто.



Именно о компании, продающей автомобили я хочу и поговорить. Когда CarPrice создавали около 2 с половиной года назад, то смогли буквально за пару месяцев привлечь инвестиций на 2 млн. долларов. В прошлом году объем инвестиций составил уже 40 млн. долларов, и компания стала такой, какая она есть.

Что же сейчас представляет CarPrice для продавцов – человек просто приезжает, показывает авто, документы, машину проверяют по базам Автокода и другим открытым, потом проверяют техническое состояние и выставляют на аукцион. С другой стороны аукциона сидит потенциальный покупатель – дилер, и делает ставки на повышения, параллельно еще с несколькими десятками таких же автодилеров. Решение о продаже авто за итоговую сумму принимает владелец. Если всех все устраивает – автомобиль остается в CarPrice, а покупатель может получить сразу наличку или банковский перевод в течении трех дней. При этом все происходит по интернету, дилер видит актуальные фото машины и даже видео со звуком как работают основные узлы. От момента приезда на точку аукциона до продажи и выдачи денег обычно проходит 2 часа.



А теперь цимес этой схемы – продавец продает машину за максимально возможную сумму, плюс скорость. Дилер-покупатель получает ту машину, которая ему нужна, так как ежедневно торгуется около 500 машин. CarPrice получает проценты с покупателя, он же платит за доставку машины. CarPrice сотрудничает с транспортными компаниями, объемы перевозок большие, поэтому стоимость перевозки получается невысокой.



Кстати, можно продать машину дороже, но надо разбираться в машинах на уровне сотрудников сервисных центров и автосалонов и уметь продавать – много среди вас таких? Думаю, что нет. Тем более на аукционе можно продать московскую машину хоть в Хабаровск или наоборот.

А теперь про дельту роста компании. В 2014 оду была одна точка и 5 сотрудников. На конец 2016 года – 21 город, 41 точка, 4 бэк-офиса и более 650 сотрудников. Плюс собственное представительство в Японии, работающее там локально. Да, все это на инвестициях, но компания развивается, и их рекламу можно услышать по радио или увидеть по ТВ. Поток их клиентов растет, причем с двух сторон – как продавцов, так и дилеров. А это значит, что на рынке продажи-покупки б/у автомобилей появился новый тренд, который был честно скопирован с европейских, азиатских и арабских схем, но тем не менее он на практике доказал свою работоспособность и возможность выживания в России, особенно в кризис.

Несколько фотографий их московского офиса, где основное правило «надо работать и приносить пользу компании, а не приходить и уходить по расписанию». Подозреваю, там вообще согласятся, чтобы сотрудник иногда работал из дома, если он так более продуктивен. В общем-то отсюда и рост компании, а не типичное для многих представителей бизнеса «как можно делать бизнес в таких условиях».


















Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Автомобили, Бизнес, Бизнес по-русски, Это интересно
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →