Если вы никогда не видели, как строят метро, то многое потеряли. Причем сейчас речь не о строительстве самих станций (которые в последние годы все мелкого заложения), а о прокладке тоннелей. Это я понял, когда увидел, как работает проходческий щит «Ольга».
Традиция давать проходческим щитам женские имена повелась с момента создания самого первого работающего агрегата, когда его изобретатель дал ему имя своей жены, а потом ее переняли и наши метростроевцы.
Вот так выглядит «Ольга» в работе. Это завершение прокладки тоннеля на станции «Боровское шоссе» нового участка «желтой» ветки. Представьте себе подобие гигантского вентилятора с зазубренными лопастями, которые вгрызаются в грунт со скрежетом. Из под лопастей вылетают куски земли и глины, с треском лопаются подпорки выхода из тоннеля на место будущей станции… Не менее завораживающе, чем работа других механизмов.
Второй тоннель с той же стороны станции уже готов, начались работы по его обустройству.
Сама станция находится в стадии активного строительства. Причем все делают одновременно: платформу, стены, пол, крышу. А также размечают и строят вестибюли и прокладывают тоннели. Словно живой организм, ветка постепенно вырастает под землей все дальше и дальше.
Может показаться, что это слишком сумбурно, но на самом деле это далеко не так. Такой способ строительства позволяет сэкономить ресурсы.
Если сравнить, как строили раньше и как строят сейчас, то можно увидеть прогресс во всем – начиная от инструментов и заканчивая сроками строительства и эксплуатации подземки. Так, по новым стандартам, срок эксплуатации тоннелей до капремонта уже больше 100 лет, а раньше был лет так около 80.
А теперь представьте: скоро у жителей Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Внуково и Московский появится метро. Откроют сразу 7 станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку». Пять из них выйдут за МКАД. Уже построили 29 из 37,8 км тоннелей - по сути, прокладывают новую ветку метрополитена, но ее по-прежнему принято считать продолжением старой, так как она такого же желтого цвета. Впрочем, это никого не смущает, так как цвет линии и ее название никак не влияют ни на сроки строительства, ни на тот комфорт и транспортную доступность, которую она принесет.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Journal information