Вы болеете? Нет – хорошо, но в любом случае хочу рассказать о том, как можно сэкономить время на очереди в поликлинику. Возможно, это пригодится не вам, а вашим близким, друзьям или просто покажет, что записаться на прием к врачу для очередной диспансеризации – это уже не прежний филиал «сумасшедшего дома».
Я уже не раз писал, что в Москве внедряется Единая медицинская информационная система, сокращенно – ЕМИАС. Если коротко о ее возможностях, то есть инфографика, если более подробно – я расскажу ниже.
Создавали ее с целью добиться возможности вести учет пациентов в электронном виде, и в принципе идея удалась. Да, у системы есть как свои плюсы, так и минусы, но преимуществ больше.
К плюсам относится то, что ведение пациента или больного сейчас сильно упрощается (хотя часто по привычке все еще дублируют информацию в бумажные «карточки») – тут и сокращение времени на ввод информации, и упрощение выписки рецептов и многое другое. Сейчас в ЕМИАС есть 8 сервисов: общегородской сервис управления потоками (позволяет записаться на прием по интернету и посмотреть в онлайн-режиме время занятости врача, чтобы выбрать подходящее для себя), льготное лекарственное обеспечение (выписка электронных рецептов), листок нетрудоспособности (т.н. «больничные»), электронная карта, централизованный лабораторный сервис (результаты анализов в электронном виде), прикрепление к поликлинике через интернет, облачная бухгалтерия и Центр мониторинга ЕМИАС.
О последнем хочется рассказать отдельно. Этот центр создали для того, чтобы отслеживать, что происходит в поликлиниках, перераспределять при необходимости нагрузку на них, а также работать с отзывами пациентов (которые можно оставить как анонимно, так и раскрыв свои ФИО).
Так как работа этого центра идет в онлайн режиме, что вполне логично, то и реагировать его сотрудники могут крайне оперативно. Они выявляют проблемные поликлиники, где не соблюдаются сроки ожидания в очереди к врачам, и помогают исправить ситуацию. Также они могут проанализировать график отпусков медиков и, при необходимости, скорректировать его.
О том, что система ЕМИАС работает, говорит хотя бы тот факт, что в ней зарегистрировались 75% москвичей. А количество пациентов, ждущих очереди к терапевту 4 дня и больше, снизилось с 32% до 2% по сравнению с 2014 годом.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Journal information