Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Новые катакомбы московского метро



Меня всегда поражали размеры метро, поэтому когда представилась счастливая возможность побывать на строящейся станции «Ломоносовский проспект» я отправился инспектировать эту стройку с тайной надеждой на то, что увижу все «подземелья» метрополитена в рамках одной станции. Надо сказать, что интуиция меня не подвела.

Сверху трудно понять невооруженным или непрофессиональным взглядом, что тут строят и если бы не технический паспорт и таблички, то многим пришлось бы гадать на этот счет. Судите сами – вроде что-то строят, но явно не дом… иногда похожие земельные работы ведут на месте строительства тоннелей или трубопроводов.







Внутри станция напоминает смесь обычного здания (только без окон), какого-то бункера и привычных форм станций московского метро.





Тут будет пост полиции







А это те самые будущие технические помещения на станции, куда простым смертным вход запрещен. Напоминает огромную квартиру, но опять без окон.



Чтобы попасть на платформу и в тоннели надо спускаться по крутым лестницам, одна из самых пологих выглядит примерно так



И платформа и оба пути уже проложены, все бетонные работы тут завершены. Строители уже приступили к отделке технических помещений.







Из тоннеля можно даже выйти на улицу, где ведется окончание работ по, так сказать, достройке тоннеля – заливают часть тоннеля проложенного открытым способом (проще говоря, его выкопали сверху эскаваторами).







Выглядит забавно, но это чистая правда



Если заглянуть в уже оснащенные технические помещения, можно встретить вот такие вентиляторы, обеспечивающие вентиляцию. Метра 2 в диаметре они точно имеют.



А это, оказывается, не окна, а вентиляционные отверстия, к которым будут прикреплены трубы вентиляции.



Из любопытных фактов – все бетонные конструкции проклеиваются двумя слоями гидроизоляции, что в толщину составляет почти сантиметр. Лично я теперь уверен в непромокаемости метро – погода была дождливая, а стены в метро сухие, даже около вот таких «окон», предназначенных для подачи внутрь материалов и техники рабочим.



Глядя на все это трудно представить себе какой она будет. Но я уже нашел дизайн-макет будущей станции «Ломоносовский проспект»





Когда откроют «Ломоносовский проспект», то пропускная способность новой станции Калининско-Солнцевской линии составит 70 000 пассажиров в сутки, там будет 2 лифта, самое современное оборудование (в том числе терминалы для оплаты поездок с помощью пластиковых карт), но самое главное – она уже ненавязчиво намекает, что желтая ветка скоро будет продлена. Например, эта станция находится между «Парком Победы» и «Раменками», а само направление на этом участке идет в сторону «Третьяковской».

PS хочу сказать огромное спасибо АО Мосинжпроект, благодаря которому и был организован блог-тур на эту строящуюся станцию. Почему именно они? Наверное, потому, что эта организация – генподрядчик и проектировщик этого строительства -)

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Москва, Московский дайджест, Московский метрополитен, Строительство, Фотографии, Это интересно
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →