Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Categories:

Метро для кабелей



Когда в Москве стали пропадать висящие провода (не для троллейбусов и трамваев, естественно) и началась «операция» «чистое небо» я вначале подумал, что их зарыли в землю. Потом я узнал, что практически все они оказались в коллекторах и наконец-то я побывал в таком коллекторе. Теперь я намного спокойнее за то, как снабжается город и вот почему.



Лично я был в коллекторе рядом с подстанцией «Первомайская», который недавно построили. По нему идут силовые кабели мощностью до 20 кВ (всего таких кабелей может быть до 72, но сейчас значительно меньше, так как все построено с запасом под будущие объекты энергопотребления). Сейчас электричество по нему поступает к потребителям в районах Измайлово, Северное и Восточное Измайлово, Преображенский и Богородское.

По сути, коллектор – это такой тоннель, в котором вдоль стен идут кабели от подстанции до конечных потребителей (а могут идти трубы с газом или водой). Все такие коллекторы тщательно охраняются, там стоят современные датчики пожарной сигнализации, уровня метана и даже датчики движения на случай несанкционированного попадания туда посторонних людей. Но основное преимущество коллекторов в том, что они позволяют при необходимости заменить проложенные в них коммуникации (в данном случае кабели) не проводя «раскопок» в местах прокладки этих самых коммуникаций. Плюс в них круглый год поддерживается микроклимат, при котором все оборудование работает в оптимальном режиме.

Немного интересных фактов про коллектор на Первомайской. Его протяженность – 5,64 км из которых 5,5 построили таким же самым способом, что и метро, с помощью проходческого щита. Глубина – от 12 до 15 метро. Общая же длина подземных сооружений ГУП «Москоллектор» составляет 756 км, что приблизительно в 2 раза длиннее Московского метро.

Естественно, что такое сооружение требует человеческого участия, есть специалисты, визуально контролирующие все прямо в коллекторе, а также диспетчеры, которые работают на поверхности. Они в пару кликов мышкой могут произвести различные аварийные варианты переподключений, проверить как что работает и не только.





Единственное, что мне пришло на ум в качестве сравнения – это продвинутый конструктор «Лего», в котором можно, не разбирая основных частей, поменять электрику. Но только в городских масштабах. Ну и приятно, конечно, что теперь при замене кабелей или труб практически не будут рыть землю, мешая людям.



Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Москва, Московский дайджест, Энергетика, Это интересно
Subscribe
promo kobeleff май 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
И интернет и телефон для города миллионника кабеля неимоверное толщины.
Были. А чем дальше идёт прогресс, тем тоньше. Сейчас есть, к примеру, оптоволоконные кабели, укладываемые вообще в асфальт: в дороге прорезается канавка шириной в сантиметр, с катушки сматывается кабель в очень жесткой броне и сверху заливается битумом с прочным наполнителем.

kobeleff

4 years ago

nickpugachev

4 years ago

hogzon

4 years ago

nukemall

4 years ago

iv_an_ru

4 years ago

3ceps

4 years ago

Новая технология. И обслуживать легко.
До провинции ещё не дошла...

ivs1958

4 years ago

давно ничего про метро не писали)
ну вот и написали!
на знал
а вдруг они суки?
вот тоже вопрос.
ПРавильно
Добрый вечер!
Красота и девственная природа, вот где безопасно.)

z_zwang

4 years ago

krambambyly

4 years ago

z_zwang

4 years ago

krambambyly

4 years ago

z_zwang

4 years ago

еще одно московское подземелье!)))))
Государственное нужно беречь!

Ну "лего" совсем уже сравнение)
Очень нужное дело!

krambambyly

January 14 2016, 12:15:51 UTC 4 years ago Edited:  January 14 2016, 12:16:21 UTC

Очень сложная структура продумана серьёзно. А дома не провалятся?
нет)) тоннель меньше чем метрошный, а и в метро не падают))
Вот это да, так там ремонтникам надо велосипеды или мотороллеры выдавать)
правильная мысль кстати!

iv_an_ru

4 years ago

Как много интересноггов метро)
Это не метро :)
Удобно в обслживании, но затраты колосальные...
экономия на обслуживании позволяет смело так строить - все равно выгоднее
Толщина и длина кабелей просто впечатляет!
это точно!
Да кабели бывают сложные)
Интересный вариант.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →