Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Недовольным москвичам посвящается

В общем я тут решил провести эксперимент и сравнить маршрутки Москвы и моего родного города – Набережных Челнов. Для начала немного про Набережные Челны, чтобы было понятно с чем я сравниваю: город-полумиллионник расположенный примерно в 1000 км от Москвы, со средней зарплатой по городу тысяч в 25 рублей (плюс минус, в зависимости от официальности статистики), градообразующими предприятиями считаются КамАЗ и Картонно-бумажный комбинат – обычная провинция.

Для начала немного про то, что сейчас есть в Москве – маршрутки с автоматическими дверьми, конскими ценами за проезд и всей хурмой, включая плохо понимающих по-русски водителей и отсутствие ремней безопасности спереди.

А теперь про то, что есть сейчас в Набережных Челнах, которые не самый богатый город в регионе, даже наоборот. Маршрутки ходят не по расписанию, но это местная особенность, от нее пока никуда не деться вообще – так получилось, что все на глазок. Автобусы, если что, ходят по расписанию. В маршрутках надо заранее и громко говорить (можно и орать), когда твоя остановка, но это опять местный колорит. Маршрутки почти все поголовно новые, импортные, «газелек» нет в принципе. Я вот честно говоря в шоке – полтора года не был и все так поменялось, прямо реформа. В автобусах теперь, кстати, можно расплатиться на валидаторах.









А теперь про противников транспортной реформы в Москве по части маршруток – они же частные перевозчики. Народ, в регионе, в конкретном городе, который я хорошо знаю – уже провели реформу и успешно. Тут непривычные для города комфортные условия. И да, в полумиллионнике со средней зарплатой по городу ниже 500 баксов по нынешнему курсу смогли поменять автопарк даже у частных перевозчиков, просто запретив «газельки». Неужели в Москве, с иными ценами на проезд, иными маршрутами и количеством пассажиров нельзя принять реформу?
Поясню – цены на ГСМ, ремонт автомобилей и все такое примерно одинаковые в радиусе пары тысяч км от Москвы. Цены на проезд в Москве реально выше, чем в регионах. Пассажиров в Москве на километр пути тоже больше. И когда мне говорят, что перевозчики в Москве разорятся после «принудительного понижения цен за проезд»… В общем я теперь уверен в том, что человек или врет или не понимает темы разговора.



Да, в Москве будут дополнительные плюшки в маршрутках – камеры безопасности, климат-контроли и так далее. Но пока я бы сказал, что Москве по части машруток надо срочно догонять некоторые регионы, так как в Москве адские «газельки» все еще коптят небо.

ПыСы – сгонять в Челны, чтобы решить свои вопросы оказывается можно в режиме меньше чем за сутки туда-обратно, если выбирать самолет, при этом все успеть и даже немного больше. И почему я раньше пользовался поездами?...

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Маршрутки, Мнение, Москва, Набережные Челны, Я
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →