Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Минус один долг Лужкова перед городом



Многие москвичи помнят грандиозные планы Лужкова по расширению Москвы, улучшению улиц, а также стихийные рынки и так далее. В общем планы были настолько грандиозными, что для их реализации нужно было сделать «все и сразу». В итоге уже знаменитый московский долгострой, который планировали построить за пару-тройку лет достроили и запустили только сегодня. Я сейчас говорю о полном запуске Алабяно-Балтийского тоннеля в обе стороны. Сооружение расположено на севере Москвы и соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую. Так как проект на самом деле колоссальный, пришлось даже построить специальный Центральный диспетчерский пункт, который вы видите на фотографии выше за трамваем.

Общая протяженность тоннеля почти три километра, а глубина залегания достигает 25 метров – он проходит даже глубже зеленой ветки метро и строить его приходилось под действующей зеленой веткой московского метрополитена. То, что были трудности – это ничего не сказать, но на определенном этапе завершение строительства стало не только финансово выгоднее, чем «закопать обратно», но своего рода делом чести. Ведь его прокладывали не только под метро, но и под железнодорожными путями и двумя уже существующими тоннелями (которые проходят над метро) – вот такая многоуровневая подземная «развязка». Про километры коммуникаций я даже не говорю – многие из них были проложены заново вплоть до переделки проектов их укладки.

Сейчас тоннель представляет собой уникальное дорожное сооружение, оборудованное всем необходимым от вентиляции до систем обнаружения возгорания и пожаротушения. Спускаться в тоннель, с учетом его возможно загрузки в первые же минуты было рискованно и поэтому я покажу как выглядит Центральный диспетчерский пункт.

Огромная стена с мониторами, наверное не меньше, чем в ЦОДД, но если там оценивается общегородская ситуация, то тут только Алабяно-балтийский тоннель и Волоколамский с Ленинградским тоннели.



Мониторы, как я понял, проекционные (вид сзади)





Помимо мониторов на стене в зале сидят диспетчеры и все контролируют на дополняющих мониторах



Камеры и «инфографика» показывают ситуацию в тоннелях в режиме реального времени



Я даже не знаю – стоит ли после этого говорить, что развязки строят в тяжелых условиях. Ведь если их строят в тяжелых условиях, то этот тоннель был построен в нереальных условиях и теперь должен разгрузить все не только в районе Сокола, но и во всех прилегающих районах и примыкающих к нему дорогах. Правда привыкать к новым, пока еще непривычным, маршрутам водители будут не один день и будут иногда путаться со съездами и поворотами, но игра стоила свеч.

Кроме того, тоннель станет частью протяженной скоростной магистрали – Северо-Западной хорды, до завершения строительства которой остались, по сути, пустяки. Она свяжет северо-восточные и западные районы Москвы.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Дороги, Дорожное движение, Мнение, Москва, Московский дайджест, Это интересно, Я
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →