Во времена кризиса многие предприятия находятся в пограничном состоянии – и их руководство, и работники зачастую не представляют, что может произойти завтра или через месяц, не говоря о более долгосрочных перспективах. В то же время бизнес – это здоровая эконмическая основа государства. Он дает рабочие места, платит налоги, иногда несет социальную нагрузку. Но так получилось, что в России культуры бизнеса почти нет. Она есть у талантливых предпринимателей и в крупных городах. Возьмем ля примера Москву, где мне все изменения легче заметить.
С одной стороны, в Москве много предприятий, которые просто существуют – на них ходят за не самой большой зарплатой и делают это или по привычке, или из-за безвыходности низкоквалифицированного специалиста. С другой стороны, в Москве есть и высокотехнологичные или просто высокоэффективные предприятия, которые благодаря высоким технологиям, современному оборудованию, эффективному менеджменту и другим факторам даже в кризис не теряют рентабельности, а продолжают расти. Можно, конечно, пытаться реанимировать умирающие предприятия и когда рядом есть такие же по профилю, но не умирающие смысла в реанимации как таковой нет.
Например, в Москве решили, что пришла пора развивать промышленные предприятия и предоставить им налоговые льготы в размере от 8 до 25%. Но только для самых эффективных из производств. Эффективность прозрачная и будет оцениваться по следующим параметрам: объемы инвестиций, объемы выручки, объем средней зарплаты, плотность застройки (насколько эффективно используется земля) и другим.
Чем эффективнее эти показатели, тем больше будут налоговые и другие льготы. Хорошо это или плохо? Для Москвы – однозначно хорошо, а вот в регионах опять пойдут слухи, что «их деньги…», хотя для любителей таких разговоров есть Налоговый кодекс РФ, где все четко прописано.
На данный момент все это находится в стадии активной разработки и своего рода «подопытным кроликом» стал «Московский центр упаковки» - предприятие, которое занимает 5% российского рынка упаковки, при том, что это еще и полиграфическое производство (выпускают все от коробок до буклетов и ценников). «Московский центр упаковки» - очень странное предприятие. Обычно, попав на любое производство, я фотографирую что хочу, тут же попросили не фотографировать что хочется. Оказывается все дело в том, что тут производят упаковку для новых товаров известных брендов, которые еще не поступили в продажу и которые еще даже не рекламируют. Именно из-за этого у меня сегодня практически нет фотографий с производства.
Но есть фотографии так сказать «выставочного зала» этого предприятия, где выставлена производимая продукция
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Journal information