Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Автобусы и троллейбусы советской эпохи



Сегодня я предлагаю тряхнуть стариной и вспомнить советские автобусы. Тем более все, которые на фотографиях – на ходу и даже теоретически могут выйти на линию и начать снова перевозить пассажиров. Но зачем это надо, когда есть более комфортный современный транспорт? Так что будем просто вспоминать…

Когда в субботу я оказался на Фрунзенской набережной среди старой техники, у меня возникло чувство, что народ пришедший на День московского транспорта только и делает, что исследует старые автобусы. Их можно понять – многие пришли с детьми или просто молодым поколением, которое этот транспорт видели максимум на картинках и по телевизору. А тут вот они – советские автобусы. На некоторых из них я ездил в детстве.

ЗИС-8. Выпускался на удлиненной с 3,81 од 4,42 м базе ЗИС-5. Число сидячих мест – 22, общее количество мест – 29. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 5,55 литра выдавал 73 л.с. и разгонял этот шеститонный автобус до 60 км/ч. Годы выпуска 1934-1936. Настоящая музейная редкость…



Троллейбус СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ. Выпускался на заводе СВАРЗ с 1955 по 1957 год.







Троллейбус ЗиУ-5. Выпускался с 1959 по 172 год. 35 мест для сидения и максимальная вместимость в 122 человека. Почти 10 тонн веса и максималка в 68 км/ч.





Троллейбус ЗиУ-9. Выпускался с 1972 по 2013 год. Потом выпускался еще в 2015 году… Максимальная скорость 90 км/ч, мест для сидения – 30, а максимальная вместимость – 125 человек.





Автобус ЗИС-154. Вес более 12 тонн, форсированный дизель в 112 л.с., максималка – 65 км/ч. На период выпуска с 1946 по 1950 г. – почти вершина инженерной мысли, но из-за недоработок его было проще снять с производства и наладить выпуск других автобусов – бывает и так. Этот же кузов использовался для трамваев МТВ-82. Удивительно для того времени, но кузов был несущим!





ЛиАЗ-158. Выпускался с 1957 по 1970 год. 35 сидячих мест, а общее количество мест в автобусе – 70. Двигатель в 109 л.с. и трехступенчатая механическая коробка… Объем бака - 150 литров, а расход по трассе – почти 40 литров на 100 км. Разогнаться по шоссе он мог до 65 км/ч.





ЛиАЗ-677. Легендарная модель – такие я уже помню, встречал в самых разных и неожиданных местах.





Они всегда почему-то заваливались на правый борт. Я не знаток и мог бы предположить, что это для удобства посадки-высадки пассажиров, но двигатель стоял спереди справа и именно этот факт кажется более вероятным – двигатель перевешивал автобус вправо.





А это его более поздняя версия – ЛиАЗ677М. Тут была автоматическая двухступенчатая коробка передач.



ЛАЗ-695Е. Львовский автобус – мне на таких тоже довелось немного поездить в деревню к бабушке, когда я был совсем мелким. Выпускался с 1961 по 1970 год. Эти автобусы производились в том числе для экспорта.





Икарус-55. Год выпуска 1953. Обратите внимание на моторный отсек, расположенный сзади: там устанавливался 145 сильный 8 цилиндровый дизель от Csepel, разгонявший эту махину весом в 12 тонн до 98 км/ч. Этот автобус использовался на междугородных перевозках, была даже версия «люкс».







«Гармошка» Икарус-180. Об этом автобусе можно вспоминать только с благодарностью – несмотря на то что зимой в таких было холодно, а летом жарко, они решали вопрос перевозок на «отлично» благодаря большой вместимости. Считалось, что туда помещается 169 человек, но, по-моему, иногда было и 200.





На поворотной площадке и резиновом кожухе зимой постоянно был иней и лед.



Вот в общем-то и все, что касается транспорта эпохи СССР, но мне хочется показать и спецтранспорт.

Знаменитый «Козлик» - не из-за того, что на нем ездили милиционеры, а из-за прыгучести на ухабах. Разработанная для военных полувоенными инженерами машина была больше утилитарной, чем комфортной и гражданской даже для того времени.



АЗЛК-2141S в ливрее ГАИ – раньше на таких гоняли нарушителей, теперь это просто музейный экспонат.



Милицейский Ford из 90-х



Все узнали? )))









Ушла целая эпоха, когда мы сами покупали себе билетик и выкидывали его в специальный ящичек. Эпоха советских автобусов и троллейбусов… Когда эти автобусы казались нам комфортными, а мы даже не подозревали, что в городском транспорте может быть wi-fi…





Tags: Автомобили, Выставка, История, Мнение, Москва, Московский дайджест, Музей, Парад, Транспорт, Фотографии, Это интересно, Я
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →