Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Ольга докопалась до Ново-Переделкино...



Если вы никогда не видели, как строят метро, то многое потеряли. Причем сейчас речь не о строительстве самих станций (которые в последние годы все мелкого заложения), а о прокладке тоннелей. Это я понял, когда увидел, как работает проходческий щит «Ольга».

Традиция давать проходческим щитам женские имена повелась с момента создания самого первого работающего агрегата, когда его изобретатель дал ему имя своей жены, а потом ее переняли и наши метростроевцы.

Вот так выглядит «Ольга» в работе. Это завершение прокладки тоннеля на станции «Боровское шоссе» нового участка «желтой» ветки. Представьте себе подобие гигантского вентилятора с зазубренными лопастями, которые вгрызаются в грунт со скрежетом. Из под лопастей вылетают куски земли и глины, с треском лопаются подпорки выхода из тоннеля на место будущей станции… Не менее завораживающе, чем работа других механизмов.





Второй тоннель с той же стороны станции уже готов, начались работы по его обустройству.



Сама станция находится в стадии активного строительства. Причем все делают одновременно: платформу, стены, пол, крышу. А также размечают и строят вестибюли и прокладывают тоннели. Словно живой организм, ветка постепенно вырастает под землей все дальше и дальше.















Может показаться, что это слишком сумбурно, но на самом деле это далеко не так. Такой способ строительства позволяет сэкономить ресурсы.

Если сравнить, как строили раньше и как строят сейчас, то можно увидеть прогресс во всем – начиная от инструментов и заканчивая сроками строительства и эксплуатации подземки. Так, по новым стандартам, срок эксплуатации тоннелей до капремонта уже больше 100 лет, а раньше был лет так около 80.

А теперь представьте: скоро у жителей Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Внуково и Московский появится метро. Откроют сразу 7 станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку». Пять из них выйдут за МКАД. Уже построили 29 из 37,8 км тоннелей - по сути, прокладывают новую ветку метрополитена, но ее по-прежнему принято считать продолжением старой, так как она такого же желтого цвета. Впрочем, это никого не смущает, так как цвет линии и ее название никак не влияют ни на сроки строительства, ни на тот комфорт и транспортную доступность, которую она принесет.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Москва, Московский дайджест, Московский метрополитен, Строительство
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →