Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Троллейбусы Москвы



Не выдержал и сходил круглый стол «Перспективы троллейбусного транспорта» в ВШЭ. Я так и не понял – кто зачинщик всех этих высказываний «помогите, Москву лишают экологически чистого транспорта». Но я готов аплодировать им стоя – они умеют раздувать из мухи слона. Для начала хочу успокоить москвичей – троллейбусы уберут только с трех улиц. Шума же, как будто их все уже выкинули.

Дальше больше. Троллейбусный парк надо обновлять и в прошлом году был объявлен тендер на сумму более 800 миллионов рублей, готовы были платить 11 млн. за один троллейбус. И знаете что? Не нашлось желающих участвовать. Ну вот вообще. И это при том, что троллейбусная отрасль находится не в лучшем состоянии – в 2014 году выпустили всего 152 штуки в стране. У меня даже возникла мысль – начать делать троллейбусы – Москва будет их покупать, уже есть спрос, есть озвученные цены и так далее – работай и зарабатывай… Тем более, что сейчас троллейбусы даже на заводах делают практически на коленке, нет как такового конвейерного производства, нет антикоррозийной обработки, они изнашиваются быстрее автобусов…

Или нашумевшие заявления Каца о том, что контактную сеть недорого отремонтировать. Если для этого игромана 3,1 млрд. рублей немного – пусть сделает подарок городу. Уверен, что за такое ему поставят памятник. Он еще утверждал, что городские электросети выдержат и новые маршруты, и улучшение старых. Только он считал суммарные показатели городских сетей, не учитывая отдельные подстанции. Та, что на Болотной практически перегружена, но именно от нее питаются троллейбусы в центре. Может Максимка хотел провести в центр отдельную линию электропитания из Бутово? Я не знаю.

Ну а теперь еще про экологию поговорим. Да, выброс троллейбуса вроде как ноль. Но оказывается в каждом, даже новом троллейбусе стоит дизель-генератор для охлаждения батарей летом и подогрева зимой. Уже не так радужно получается. А если учесть, что 15 из 17 московских ТЭЦ, вырабатывающих электроэнергию находятся внутри МКАДа, то крайне сомнительно, что необходимо развивать новые объекты потребления – троллейбус вам не электрочайник по размерам потребления.

Получается, что все эти «скандалы и разоблачения» вокруг троллейбусов просто надуманы. С трех улиц уберут троллейбусы в рамках благоустройства. Новые троллейбусы не попадают на линию, так как их никто не продает за баснословные 11 миллионов рублей за штуку, плюс они ломаются чаще, а ТО проводится в среднем раз в 8 дней. Экология говорите? Удобство и дешевизна обслуживания? Ну-ну… Представители Дептранса не против троллейбусов, но еще больше за электробусы троллейбусы, которые могут проехать пару десятков километров без контакта с проводами (именно такие закупили в небольшом объеме для тестирования). В общем все хорошо, а пошла волна по понятной мне причине – угадаете какой?

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Москва, Московский дайджест, Реконструкция, Транспорт
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →