Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Троллейбусы Москвы



Не выдержал и сходил круглый стол «Перспективы троллейбусного транспорта» в ВШЭ. Я так и не понял – кто зачинщик всех этих высказываний «помогите, Москву лишают экологически чистого транспорта». Но я готов аплодировать им стоя – они умеют раздувать из мухи слона. Для начала хочу успокоить москвичей – троллейбусы уберут только с трех улиц. Шума же, как будто их все уже выкинули.

Дальше больше. Троллейбусный парк надо обновлять и в прошлом году был объявлен тендер на сумму более 800 миллионов рублей, готовы были платить 11 млн. за один троллейбус. И знаете что? Не нашлось желающих участвовать. Ну вот вообще. И это при том, что троллейбусная отрасль находится не в лучшем состоянии – в 2014 году выпустили всего 152 штуки в стране. У меня даже возникла мысль – начать делать троллейбусы – Москва будет их покупать, уже есть спрос, есть озвученные цены и так далее – работай и зарабатывай… Тем более, что сейчас троллейбусы даже на заводах делают практически на коленке, нет как такового конвейерного производства, нет антикоррозийной обработки, они изнашиваются быстрее автобусов…

Или нашумевшие заявления Каца о том, что контактную сеть недорого отремонтировать. Если для этого игромана 3,1 млрд. рублей немного – пусть сделает подарок городу. Уверен, что за такое ему поставят памятник. Он еще утверждал, что городские электросети выдержат и новые маршруты, и улучшение старых. Только он считал суммарные показатели городских сетей, не учитывая отдельные подстанции. Та, что на Болотной практически перегружена, но именно от нее питаются троллейбусы в центре. Может Максимка хотел провести в центр отдельную линию электропитания из Бутово? Я не знаю.

Ну а теперь еще про экологию поговорим. Да, выброс троллейбуса вроде как ноль. Но оказывается в каждом, даже новом троллейбусе стоит дизель-генератор для охлаждения батарей летом и подогрева зимой. Уже не так радужно получается. А если учесть, что 15 из 17 московских ТЭЦ, вырабатывающих электроэнергию находятся внутри МКАДа, то крайне сомнительно, что необходимо развивать новые объекты потребления – троллейбус вам не электрочайник по размерам потребления.

Получается, что все эти «скандалы и разоблачения» вокруг троллейбусов просто надуманы. С трех улиц уберут троллейбусы в рамках благоустройства. Новые троллейбусы не попадают на линию, так как их никто не продает за баснословные 11 миллионов рублей за штуку, плюс они ломаются чаще, а ТО проводится в среднем раз в 8 дней. Экология говорите? Удобство и дешевизна обслуживания? Ну-ну… Представители Дептранса не против троллейбусов, но еще больше за электробусы троллейбусы, которые могут проехать пару десятков километров без контакта с проводами (именно такие закупили в небольшом объеме для тестирования). В общем все хорошо, а пошла волна по понятной мне причине – угадаете какой?

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Москва, Московский дайджест, Реконструкция, Транспорт
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →