Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Не всем москвичам одинаково повезло



Между делом, пока народ в Москве возмущался то одним, то другим, обновился парк поездов метро. Не полностью, пока только на 37%. Для многих жителей столицы постепенное обновление что метро, что наземного транспорта – это норма. Никто не замечает этого. И только, если вспомнить, какие вагоны были в метро лет пять назад, становится видна разница. Но скоро она будет более заметна, правда пока только на фиолетовой ветке. Через год на линию выпустят составы «продвинутой» 765-й серии. Фишка этих поездов – сквозные вагоны, благодаря чему можно перемещаться по всему составу.

Что еще дает этот новый поезд? Начну с того, что в него вмещается больше пассажиров, там лучше система вентиляции и кондиционирования, вагоны меньше вибрируют на путях и в них намного тише.



Этот поезд значительно легче и потребляет меньше электроэнергии. Следовательно, пути придется реже ремонтировать (а значит, и закрывать станции или перегоны на ремонт). Экономия энергии позволит сохранить значительную часть бюджета метрополитена.

Про «бытовое» удобство и экономическую выгоду поговорили, теперь предлагаю поговорить о новинках в поездах. Например, там есть система дезинфекции воздуха на УФ-лампах, что очень полезно при эпидемиях гриппа и других болезней. В поездах стали ставить системы самодиагностики оборудования и электронную систему управления, которые помогают машинисту увереннее работать. Не автопилот в самолете, но все же. Также в новых поездах более широкие дверные проемы – вроде мелочь в несколько сантиметров, но с другой стороны здорово облегчает посадку-высадку, особенно в час пик. Да даже поручни в новых поездах теперь с «теплой» зоной для рук – они по-прежнему металлические, но в зоне постоянного хвата нанесено специальное покрытие. Еще есть светодиодное освещение в вагонах вместо устаревших люминесцентных и других ламп.

В кабине машиниста стало комфортнее работать, сделали даже подставку для напитков. Еще мне понравился монитор слежения за второй кабиной – вдруг коллега там спит =)



А начиналось все в 2012 году, когда на серой и желтой ветках стали появляться совершенно новые поезда. Вагоны с рабочим именем «81-760/761 «Ока» предложили абсолютно новый уровень комфорта для пассажиров метро. В поездах заработала современная система кондиционирования и дезинфекции воздуха, видеонаблюдения, система автоматического управления и самодиагностики. В салонах появились двери с датчиками антизажатия, видеоэкраны и навигационные панели.

Сейчас поезда нового типа эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. В декабре на одну из самых загруженных веток, Таганско-Краснопресненскую, впервые вышли 5 составов серии «Ока», и до конца 2016 года ожидается поставка еще 20 таких поездов. Ну, и, конечно, в 2017 году на линию выйдут поезда той самой 765-й серии.

Так что, живущим и работающим недалеко от фиолетовой ветки скоро все будут завидовать. И я тоже – несколько раз довелось поездить в сквозном поезде, мне он кажется и удобнее, и практичнее, и даже красивее.

Ну и для сравнения внешний вид поездов нескольких серий разных лет выпуска, которые я нащелкал в метродепо «Выхино».










Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Метро, Москва, Московский дайджест, Московский метрополитен
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →