Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Недовольным москвичам посвящается

В общем я тут решил провести эксперимент и сравнить маршрутки Москвы и моего родного города – Набережных Челнов. Для начала немного про Набережные Челны, чтобы было понятно с чем я сравниваю: город-полумиллионник расположенный примерно в 1000 км от Москвы, со средней зарплатой по городу тысяч в 25 рублей (плюс минус, в зависимости от официальности статистики), градообразующими предприятиями считаются КамАЗ и Картонно-бумажный комбинат – обычная провинция.

Для начала немного про то, что сейчас есть в Москве – маршрутки с автоматическими дверьми, конскими ценами за проезд и всей хурмой, включая плохо понимающих по-русски водителей и отсутствие ремней безопасности спереди.

А теперь про то, что есть сейчас в Набережных Челнах, которые не самый богатый город в регионе, даже наоборот. Маршрутки ходят не по расписанию, но это местная особенность, от нее пока никуда не деться вообще – так получилось, что все на глазок. Автобусы, если что, ходят по расписанию. В маршрутках надо заранее и громко говорить (можно и орать), когда твоя остановка, но это опять местный колорит. Маршрутки почти все поголовно новые, импортные, «газелек» нет в принципе. Я вот честно говоря в шоке – полтора года не был и все так поменялось, прямо реформа. В автобусах теперь, кстати, можно расплатиться на валидаторах.









А теперь про противников транспортной реформы в Москве по части маршруток – они же частные перевозчики. Народ, в регионе, в конкретном городе, который я хорошо знаю – уже провели реформу и успешно. Тут непривычные для города комфортные условия. И да, в полумиллионнике со средней зарплатой по городу ниже 500 баксов по нынешнему курсу смогли поменять автопарк даже у частных перевозчиков, просто запретив «газельки». Неужели в Москве, с иными ценами на проезд, иными маршрутами и количеством пассажиров нельзя принять реформу?
Поясню – цены на ГСМ, ремонт автомобилей и все такое примерно одинаковые в радиусе пары тысяч км от Москвы. Цены на проезд в Москве реально выше, чем в регионах. Пассажиров в Москве на километр пути тоже больше. И когда мне говорят, что перевозчики в Москве разорятся после «принудительного понижения цен за проезд»… В общем я теперь уверен в том, что человек или врет или не понимает темы разговора.



Да, в Москве будут дополнительные плюшки в маршрутках – камеры безопасности, климат-контроли и так далее. Но пока я бы сказал, что Москве по части машруток надо срочно догонять некоторые регионы, так как в Москве адские «газельки» все еще коптят небо.

ПыСы – сгонять в Челны, чтобы решить свои вопросы оказывается можно в режиме меньше чем за сутки туда-обратно, если выбирать самолет, при этом все успеть и даже немного больше. И почему я раньше пользовался поездами?...

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ



Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Маршрутки, Мнение, Москва, Набережные Челны, Я
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →