Алексей (kobeleff) wrote,
Алексей
kobeleff

Как я чуть не стал невыездным



Когда я шел в ОКБ им. Сухого, то знал, что все будет серьезно. Даже когда показали что можно фотографировать, а в какую сторону лучше не смотреть, я понял. А вот когда сказали, что на смартфоны снимать нельзя – тут я понял, что все более чем серьезно и я попал ни разу не в постановочный цех. Так что я покажу не очень много фотографий – это те, что можно снимать и я успел нащелкать до предупреждения, иначе пришлось бы все стереть и попасть в не самые приятные списки.

Сначала немного про ОКБ им. Сухого и вообще ситуацию с авиастроением в Москве. Конструкторское бюро имени Сухого было открыто в 1939 году на ул. Поликарпова, где и располагается по сей день. ОКБ входит в состав Холдинга «Сухой» и занимается разработкой в сфере авиации уже много лет. Только в этом году туда принято на работу больше двух с половиной сотен людей, а конкурс при этом составлял 50 человек на 1 вакансию.

В общем за эту и другие фотографии я, думаю, меня не будут обвинять в шпионаже или разглашении гостайны. На этой фотографии образец для стендовых испытаний новейшего истребителя 5-го поколения Т-50.



То, что сверху на корпусе Т-50 – это не камуфляж, а специальные петли, за которые его будут тянуть и дергать, проверяя на специальном стенде прочность.



Никогда не знал и даже не думал, что колеса у истребителей и болидов Формулы-1 крепятся по одинаковому принципу – одной гайкой посередине колеса.



А тут стенд, на котором происходит этап настройки и проверки устройств катапультирования.



Это разные отдельные узлы и макеты узлов самолетов, точнее одного – будущей гордости российской военной авиации Т-50.







Но кроме военной авиации «Сухой» выпускает «Сухой Супер Джет», разрабатывает среднемагистральный МС-21. И в Москве 6 вузов (МГТУ им. Баумана, МГУ, МАИ, МИФИ, МФТИ и МАТИ) готовят специалистов для авиастроения. Ежегодно существующая на данный момент авиастроительная отрасль Москвы приносит в бюджет 4 млрд. рублей и дает работу 17 000 человек (если считать с предприятиями-смежниками, то число таких людей превышает 35 000). И с каждым годом эти цифры растут, предприятия авиационной отрасли развиваются и расширяются.
Судя по всему, это может привести к созданию отдельного и ярко выраженного авиастроительного кластера в Москве. Этот кластер сможет объединить множество организаций от Объединенной авиастроительной корпорации, профильных вузов, научно-исследовательских институтов до компаний смежников, так или иначе занятых в авиастроении.

UPD оказывается меня читают знатоки авиации - они-то и сказали о грубейшей неточности в посте. МС-21 разрабатывается не в ОКБ им. Сухого, а в "Иркуте". Видимо я принял информацию о разработках компаний, входящих в ОАК, как о разработках исключительно ОКБ им. Сухого. Приношу свои искренние и глубокие извинения.


Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ





Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Подписаться на Instagram
Tags: Авиация, Москва, Московский дайджест, Россия
Subscribe
promo kobeleff may 7, 2014 03:19 69
Buy for 50 tokens
Друзья, моя рубрика "Интересный бизнес", посвященная людям занимающимся интересным бизнесом, обрела второе дыхание. Скажу честно, делать ее в формате текстового интервью мне бsло не интересно с самого начала, но идея нравилась. И вот я дозрел - сделал рубрику в видеоформате. Встречайте обновленную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →